C днём рождения Half-Life!?
Юрий Цуканов,
Хотя вот взять для примера Left 4 Dead: когда игра вышла? 18 ноября, когда она появилась в Steam и в Северной Америке? 19 ноября, когда некоторым москвичам повезёт найти её в магазинах? Или всё-таки 21-го, когда начинаются официальные магазинные продажи в Европе? Как-то размазана дата выхода, и чётко назвать её трудно. Хотя и можно попытаться.
Так давайте же мы сдуем пыль с наших секретных архивов, и посмотрим, как всё было на самом деле.
Первый официальный пресс-релиз Sierra о выходе игры (а что было до этого, можно узнать у нас же, в менее секретных документах) появился 14 июля 1997 года. В нём говорилось, что Valve, купившая к тому времени редактор Worldcraft вместе с его разработчиком, движок Quake и приютившая писателя Марка Лэйдлоу, собирается выпустить Half-Life в ноябре 1997 года.
Ну затем идёт стандартная история с применением магии Valve Time, в результате которой релиз игры постоянно сдвигался, то на середину лета 1998 года, то на конец этого же лета, то на начало осени, то просто «осенью», а то и вовсе — под Рождество 1998 года. Причём, с точки зрения фанатов, «осень» — это крайне размытая дата, которая длится неприятную вечность.
Кстати, весной 1998 Valve пригласили и устроили к себе на работу команду разработчиков Team Fortress, модификации для игры Quake, чтобы они помогали с разработкой, а главное — выпустили Team Fortress 2 следом за выходом Half-Life. Первого Half-Life, да. Так что если вы чем-то там недовольны, датой выхода Episode Three, например, то просто вспомните о судьбе TF2. А вместо TF2 Valve выпустили TFC, через 5 месяцев после релиза Half-Life.
8 сентября Valve и Sierra распространили пресс-релиз, в котором рассказали о выходе OEM версии Half-Life — прилагаемой на дисках к различному железу, например — видеокартам. Ну и такая демка обычно больше по длительности, чем обычная, свободно распространяемая. Эта версия называлась Half-Life: Day One. И рассказывала о первом дне приключений Гордона Фримена. Valve боролись с распространением материалов из этой версии как могли: и качать отдельно не разрешали и скриншоты с сайтов убирали.
В конце октября, в 20-ых числах, когда фанаты уже начинали серьёзно беспокоиться, Valve рассказали, что игра обязательно появится ко Дню благодарения. 31 октября кто-то из Sierra проболтался, что 1 ноября игра уходит на золото и осталось ждать буквально совсем немного.
Однако игра ушла на золото 9 ноября 1998 года, о чем не замедлил сообщить лично сам Гейб Ньюэлл, а на следующий день об этом официально рассказала Sierra, выпустив немаленький пресс-релиз.
17 ноября 1998 года игру случайно обнаруживают на полке одного из магазинов. Кому-то захотелось побыстрее заработать денег на горячей теме и нажиться на фанатах игры - обычное дело, но мы записываем и такое.
19 ноября 1998 года игра, таки да, появилась во многих городах США. 20 ноября игра появилась во Франции и Великобритании.
А 11 февраля 1999 года была выпущена обычная демо-версия игры — Half-Life: Uplink, которая на проверку оказалась одной-единственной мини-миссией, которой, обращаем ваше внимание — не было в полной версии игры.
Т.е., фактически, отмечая именно сегодня десятилетие Half-Life, вы отмечаете дату появления игры в североамериканских магазинах. Возможно это единственно правильный вариант, конечно. Вам виднее.
Поздравляем вас всех и нас по одиночке!
Новый медиа-релиз Black Mesa: Source
Dosia36,
Остальные смотрите в медиа-разделе официального сайта, их много. А ещё в ближайшие дни будет выпущен новый трейлер.
Из других новостей команды: работа над модификацией идет полным ходом: AI стал умнее, главы и карты красивее. Игра теперь работает на движке Orange Box и не требует для запуска установленного Counter-Strike: Source. Всё, что вам будет нужно — это аккаунт Steam с любой установленной игрой на движке Source.
Вот вам и подарок на юбилей Half-Life.