Разбор геймплейных видео Half-Life: Alyx
Юрий Цуканов,
- Количество патронов пистолета отображается индикатором на рукоятке (от белого к жёлтому и, затем, к красному цвету), а после отстрела всех патронов под целиком загорается красный индикатор;
- На каждом запястье есть «карман» для хранения и быстрого доступа к аптечкам, гранатам и другим переносимым предметам;
- Станция сбора позволит вам улучшать оружие различными модификациями. Выглядит как 3D-принтер, умеющий допечатывать необходимые запчасти к оружию. Расходным материалом являются шайбы некого вещества, называемого Resin. Пять найденных шайб собираются в единый цилиндр, который скармливается станции;
- Для пистолета будут доступны следующие апгрейды:
- Рефлекторный прицел, подсвечивающий уязвимые места противников (10 единиц Resin);
- Расширенный магазин, даёт возможность заряжать дополнительные 10 патронов (15 единиц Resin);
- Возможность переключаться между выстрелом тремя и одной пулей за нажатие курка (15 единиц Resin);
- Лазерный целеуказатель для лучшего прицеливания (20 единиц Resin).
- Улучшения дробовика (из увиденного в геймплее):
- Расширенный магазин на 7 патронов c возможностью ускоренной перезарядки;
- Возможность прикрепления подствольной гранаты.
- Показано два вида гранат: обычная и ксеновская. Обычная работает точно так же, как и классическая граната из Half-Life 2, за исключением внешнего вида и индикации времени срабатывания. Ксеновская граната, активируется сжатием и судя по видео, похожа на вырезанные из HL2 гранаты Hopwire — по внешнему виду, и Vortex Hopwire — по принципу работы (создание небольшой локальной чёрной дыры). «Рука», держащая гранату, не отдавала её Аликс, сопротивляясь гравитационному захвату перчаток, только схватив оружие рукой, удалось изъять его;
- Большое количество интерактивных элементов для взаимодействия. Доски в дверных проёмах можно снимать руками (монтировка не нужна), ящики можно разбивать ударом оружия, можно уронить бутылку с водой, разбить её и увидеть растекающуюся лужу на полу, можно открыть дверь автомобиля и использовать её как прикрытие от вражеского огня;
- Можно надевать головные уборы, например: каску, которая сможет защитить игрока от барнаклов (возможно, и от хэдкрабов);
- Барнаклы душат игрока, а не подтягивают его наверх. Показаны разные стадии роста барнаклов из небольших наростов, до полноценных монстров;
- Впервые продемонстрированы мэнхаки, запускаемые солдатами Альянса;
- У некоторых зомби заметны «остатки человечности», например, один из них пытался «взаимодействовать» со станцией сбора, а другой «читал» карту метро;
- Показана работа переносной аптечки — шприц, выдвигающий иглу при нажатии на поршень. Укол производится в кисть;
- Настенные аптечки нужно заправлять найденными колбами с личинками муравьиных львов;
- В игре будет радиосвязь Аликс с Расселом. Интендант будет проводником Аликс, поддерживающим её по мере игры. Рассел является изобретателем грави-перчаток и называет их собственным именем на манер «устройства Магнуссона» из Episode Two;
- Мультитул Аликс сделан на основе диктофона и позволяет взламывать различные устройства Альянса, решая головоломки. Нам показали два вида: соединить все точки лучами (головоломка разблокировки станции сбора) и соединить по памяти точки с одинаковыми символами на них (головоломка взлома замка двери);
- Аликс не только общается с другими персонажами, но и иногда озвучивает собственные эмоции или происходящее: страх, удивление, «осталось три обоймы»;
- Действие первого геймплейного видео происходит во второй главе «Зона карантина»;
- IGN показали меню игры, где были замечены несколько важных моментов:
- Наличие фото режима (скорее всего, постановка игры на паузу и свободный полёт камеры);
- Настройки ориентации оружия и внешнего вида меню;
- Настройки доступности: режим управления одной рукой, роста, настройки стоячего и сидячего режимов, режим чувствительности к свету;
- Настройки сложности, вида перемещения, выбор основной руки, быстрые повороты и их угол, режим взаимодействия с лестницами: телепорт или карабканье;
- Четыре вида перемещения: мгновенный телепорт, рывок, свободное перемещение по направлению взгляда, свободное перемещение по направлению руки.
- Среди новых товаров в магазине вещей можно найти плакат «Донеси на ворта», который подписан Советом безопасности Сити-17.
13 минут комментариев разработчиков Half-Life: Alyx
Юрий Цуканов,
https://youtu.be/S9FvzTEH3Z8
Показанные уровни — самое начало игры, их цель познакомить игроков с базовыми механиками вроде перезарядки или стрельбы, буквально — выработать мышечную память для этих действий. Разработчики старались придерживаться правила, отлично зарекомендовавшего себя с тестерами: сначала покажи угрозу, потом дай с ней столкнуться в бою. Поэтому вокруг игрока всего несколько неопасных врагов, они издают предупреждающие звуки, медленно двигаются и дают время на осмысление дальнейших действий. На уровне в метро буквально каждое событие срабатывает именно тогда, когда игроку хочется столкнуться с чем-то новым.
И ещё парочка интересных фактов:
- Слабые места на зомби — «инопланетный нарост», называемый «bloaters». При попадании и взрыве убивает носителя и соседних врагов;
- Патроны и ресурсы — редкая вещь, их придётся внимательно искать и вдумчиво использовать. Неиспользованные патроны выбрасываются вместе с магазином;
- Альянс использует муравьиных львов для нескольких целей: исцеляющее свойство личинок и… что-то ещё, что мы узнаем во время игры;
- В истории игры был момент, когда Альянс захватил Землю, но не контролировал её полностью. Всё ещё продолжали бушевать портальные штормы, поэтому мы видим много флоры и фауны Ксена.